24 Ноябрь 2018

Ученые создали телескопические линзыТакие контактные линзы могут самостоятельно переключать человеческое зрение между стандартным режимом и увеличивающим с использованием немного измененных трехмерных очков.

Команда исследователей под руководством Иосифа Форда, доктором электротехники калифорнийского университета, разработали опытный прототип контактной линзы и провели ее испытания на механической имитации глазного яблока. Результаты проведенного исследования были опубликованы в издании Optics. Новые контактные линзы могут применяться для улучшения зрительной функции больных, которые страдают от разнообразных глазных заболеваний, в том числе и AMD (возрастные дегенеративные изменения желтого пятна), состояния, которое способно привести к потере способности ясно видеть в центре зрительного поля.

Зачастую больные с такого рода диагнозом утрачивают способность различать человеческие лица и читать. Текущие уникальные исследования в данной сфере финансируются благодаря обширной исследовательской программе. Минувшим летом специалисты калифорнийского университета совместно со своими коллегами из фирмы Innovega и фирм Paragon Vision Sciences провели целый ряд клинических испытаний предварительного варианта контактных линз, которые предназначены для применения человеком.

Вторая стадия испытаний пройдет в конце текущего года. «Хотя впереди еще преимущественная часть работы, мы наблюдаем четкий путь к эффективному оказанию помощи гражданам с ослабленной зрительной функцией, посредством новых линз, которые помогут большому количеству людей с нарушениями зрительной функции», — сообщил профессор Форд, главный исследователь нового проекта.

Контактные линзы, которые были созданы группой Форда, обладают толщиной всего в 1 миллиметр. Специалисты применяли плотно соединенные зеркала из алюминиевого сплава, чтобы сформировать телескоп кольцеобразной формы, который встроен в саму линзу. Центр контактной линзы обеспечивает стандартное зрение, без увеличительного эффекта. А его периферийная область, где располагается сам телескоп, увеличивает картинку в 2,8 раза.

Телескопические линзы с доработками будут намного менее опасными, нежели современные модели миниатюрных телескопов, которые встраивают непосредственно в глазное яблоко больного. Помимо этого, контактная линза, которая была разработана исследователями, способна лучше собирать свет.

Люди науки строят будущее, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» открывает свои двери для всех, кто хочет учиться и добиваться новых высот.

Ученые смогли доказать, что любимый тип мороженного может поведать о характере человека 27.07.2014