Раскопки города Ван пролили свет на социальную жизнь Урарту

15 Октябрь 2014

Раскопки города Ван пролили свет на социальную жизнь УрартуНам еще многое предстоит узнать и постичь из особенностей жизни и культуры древних народов, заселявших просторы планеты в далекие времена. Не является исключением и давнее государство Урарту, которое располагалось на восточных землях современной Турции.

Раскопки, проведенные в районе, где находилась когда-то крепость Ван, свидетельствуют о том, что здесь проживали люди, занимающиеся в основном обслуживанием элиты. Раскопками руководит доцент Центра истории и археологии при университете Стамбула Эркан Коньяр. Благодаря работе археологической группе стали известны некоторые особенности как организации общества в государстве, так и его социально-культурной жизни.

Уже более пяти лет группа занимается археологическими поисками, результатом которых стали такие исторические находки:

• разнообразные модели колесниц, примерный возраст которых датирован тремя тысячами лет;
  • традиционные для общества сосуды XV и XVI столетий;
  • небольшой очаг, использовавшийся около 5 тысяч лет назад, который с легкостью можно было переносить;
  • уникальные украшения, которым почти три тысячи лет.

При проведении раскопок в этом году ученым удалось обнаружить интереснейшие археологические находки, среди которых особое внимание следует уделить бронзовым фибулам, глиняной табличке, а также необычным домам городского населения.

Интересной особенностью является то, что жилые дома не были построены по одному шаблону, а имели уникальное строение, которое наиболее соответствовало потребностям проживающих в нем людей. Были обнаружены печи и подвалы, которые свидетельствуют о преемственности культуры жителей региона Ван и жителей других урартских городов.

Археологи пришли к выводу, что городок Ван населяли люди, основным призванием которых было удовлетворение нужд царской элиты, которые проживали в цитадели. В подтверждение этому в одном из домов чиновника была обнаружена табличка, содержащая сведения о торговле и продуктах, которые направлялись в поселение.

Со слов Коньяра, находки, сделанные за пределами площадей крепости позволяют узнать больше об особенностях жизни рядовых жителей города. Раньше все внимание уделялось быту и жизни только царских семей. Поэтому раскопки в районе крепости Ван, которая являлась столицей Урарту, имеют такое значение.

Умные