У взрослых лактоза усваивается в случае наличия генетических мутаций

30 Июль 2013

У взрослых лактоза усваивается в случае наличия генетических мутацийУченые в области генетики провели масштабное исследование, главной целью которого было изучение тех мутаций. Которые приводят к возможному усвоению лактозы взрослыми людьми. Полученные результат были обнародованы в American Journal of Human Genetics.

Одним из компонентов молока является дисахарид лактоза. В его расщеплении лактоза участвует фермент, который способен вырабатываться у детей только до тех пор, пока им не исполнится два года. Это связано с природными механизмами размножения. Существует гипотеза, согласно которой цепочка «вскармливание грудного младенца – угнетение процесса овуляции» позволяет выкормить малыша без каких-либо опасений забеременеть.

В большинстве случаев, женщины, которые возлагают на эту гипотезу слишком большие надежды, вынуждены взвалить на себя бремя ухода за двумя малышами или же прибегать к осуждаемому методу прерывания беременности.

С постепенным взрослением ребенка, у него прекращается процесс усваивания лактозы и грудное вскармливание прекращается. Буквально через небольшой промежуток времени репродуктивная функция женщины восстанавливается.

Но сегодня многие люди обладают, казалось бы, естественной способностью употреблять молоко без опасности навредить собственному здоровью. Подобное можно объяснить приобретенными мутациями в человеческом геноме, а также природным отбором.

Исследователями из Университета Роскильда, расположенного в Дании, а также сотрудниками  Лондонского Университетского колледжа  и из университета Адисс-Абебе было проведено исследование населения Эфиопии большого масштаба. В результате были обнаружены пять аллелей различного типа, которые позволяют зрелому организму уже взрослого человека беспрепятственно усваивать лактозу.

Ученые, проводившие данное исследование, считают, что за подобную толерантность к лактозе отвечают не только мутации, которые оказывают влияние на экспрессию гена, отвечающего за лактозную выработку, но и некоторые мутации в цепочках регулярного типа.

Другими словами, получается, что мутации, которые могут быть расположены в разных участках одного генома, обладают абсолютно одинаковое влияние на проявление признака в фенотипе.

Доктором Джонсом Брионии было отмечено, что исследования подобного типа стали возможны лишь благодаря подробному изучению влияния адаптаций исторического плана на процессы естественного отбора.

Раскрыта загадка «гена ожирения»